Законопроект Авакова-Згуладзе делает водителей бесправными

Реформация Украины идет полным ходом. Министерство внутренних дел Украины решило не выпадать из этого процесса и предложило целый ряд нововведений, которые тотчас же вызвали резонанс в обществе.
 
В частности, было пред
ложено внедрить для водителей презумпцию вины в случае привлечения к административной ответственности, а за нарушение правил дорожного движения будут отвечать не водители, а владельцы авто. Авторы нововведений, Арсен Аваков и его заместитель Эка Згуладзе, пообещали использовать все рычаги для воплощения своих идей в жизнь.

Действительно ли стоит это делать, радиостанции Голос Столицы рассказал юрист Богдан Глядык.
Стоит вводить новшества именно в таком формате? — Будем надеяться, что в такой редакции парламент подобную идею не поддержит. Выходит, если дорожный полицейский считает, что водитель нарушил правила, это уже автоматически подтверждает вину водителя. Никакие аргументы, которые могут оправдать действия водителя, не будут учитываться.

Каким образом водителю можно будет доказать свою правоту? — В том и проблема, что по сути, рассмотрения дела о привлечении водителя к ответственности не будет. То есть если дорожный полицейский его остановил, он автоматически будет считаться виноватым. Не предусматривается ни возможность объяснить свои действия, ни возможность вызвать правовую помощь, ни предоставить доказательства.
То есть лишь через суд можно будет доказать свою невиновность? — Законопроект пока сохраняет те же возможности обжалования, что и сегодня. Это или высшее руководство МВД, или суд. На сегодня практика подсказывает, что у руководства МВД смысла искать правду нет, поэтому единственный способ — это суд. А в суде уже шансы 50 на 50.


Насколько юридически справедливо будет, что обвиняемым становится владелец автомобиля, а не фактический водитель? — Это будет юридически несправедливо. Потому что в декабре 2010 года Конституционный Суд Украины признал такую норму неконституционной. КСУ отметил, что нельзя привлекать владельца транспортного средства к ответственности только за то, что он является собственником. То есть нести ответственность за действия должен правонарушитель, а не владелец.

Что еще не устраивает вас в законопроекте как юриста? — Вводиться такая норма как штрафные баллы. Она вроде как положительная, водителям будет начислено по 150 баллов в начале каждого года и они получат бонус на нарушения ПДД. Но мне кажется, если МВД борется за безопасность дорожного движения, подобная норма явно не поможет в этом деле. Также у суда забираются полномочия рассматривать дела о лишении права управлять транспортными средствами. Эти полномочия будут отданы инспекторам, так что водитель потеряет права сразу, как только будет признан виновным.
По материалам: РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/interview/20150417/366326005.html


     А тем временем в ходе обысков у руководства ГАИ Киева нашли более 3 млн гривен... были изъяты валютные средства, элитные часы, драгоценности, огнестрельное оружие и боеприпасы к нему.... глава ГАИ Киева скрылся в Белоруссии после обвинений в масштабной коррупции........



"Перемен требуют наши сердца
Перемен
требуют наши глаза

В нашем смехе и в наших слезах
И в пульсации вен
Перемен

Мы ждем перемен."   .....В. Цой...

Топ товаров

Рессора AL-KO

Концерн AL-KO Kober (Германия) выпускает рессоры для автомобильных прицепов различной грузоподъемности: -3-x листовая рессора - контрольная нагрузка на одну рессору 300кг. - 475грн.-4-х листовая рессора - контрольная...

Подробнее...

Прицеп Сантей 750-211 бортовой двухосный

Прицеп Сантей 750-211. Оцинкованный двухосный прицеп без тормозов на торсионах фирмы AL-KO (Германия).По паспорту полная масса -750кг, категория Е не нужна!!! Габаритные размеры - 3.65х1.80м, размер грузовой...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31 (Банан)

Купить легковой прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31. Размер кузова-1.30 на 2.15 (банан) чистый внутри 1.25х2.10 . Рессора, борта усиленные. Дополнительный усилитель по раме. Платформа ровная,...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302.

Купить прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302. Прицеп на рессорной подвеске. Размер габаритный- по бортам прицепа-1,2х2,0м. Чистый размер внутри -1.15х1.95. Борта прицепа усиленные 25-м уголком....

Подробнее...

Кремень+ КРД 050108

Грузовой прицеп для легкового автомобиля, микроавтобуса КРЕМЕНЬ+ (2-х осный). Рессорная подвеска. Платформа ровная, колеса вынесены. Дышло треугольное, опорное колесо подката, задний и передний борта...

Подробнее...