10 причин, по которым вас может остановить новая полиция

В следующую субботу – 7-го ноября 2015 г, в Украине исчезает милиция, на смену которой приходит новая полиция. В тех регионах, где полиция пока не сформирована, свое временное существование (до конца следующего года) продолжит Госавтоинспекция. Сотрудники ГАИ смогут пока пользоваться старой формой и старыми служебными удостоверениями.

Таковы нормы переходных положений Закона "О Национальной полиции", и именно так выглядит видимая часть проводимых реформ правоохранительных органов.
Давайте разберемся, в каких случаях нас (водителей) могут останавливать полицейские.

Для понимания этого вопроса следует, прежде всего, разобраться с самой структурой МВД. Ранее мы встречали на дороге сотрудников ГАИ, тогда как различные патрули не имели права останавливать автомобильный транспорт. Сейчас ситуация изменилась.
Теперь сотрудник новой полиции совмещает сразу несколько должностей – участкового, патруля и работника ГАИ. Стоит понимать, что такое нововведение не ноу-хау, а банальная практика, доказавшая свою эффективность во всех развитых странах мира. Думаю многие из вас сталкивались с ситуацией, когда милицейская машина просто проезжала мимо, даже не поинтересовавшись состоянием людей, попавших в дорожно-транспортное происшествие.

Новый «Закон о Национальной полиции» внес ряд существенных изменений в текущее законодательство. Давайте вместе рассмотрим те случаи, в которых новые полицейские смогут останавливать водителей на дороге.

После вступления в силу этого закона у полицейских будет ровно 10 причин (согласно статье 35 «Закона о Национальной полиции») остановить автомобиль (ранее их было 11):

1. Водитель нарушил Правила дорожного движения;
2. На автомобиле отсутствует номерной знак, он размещен неправильно, закрыт посторонними предметами, или его невозможно прочитать с расстояния 20 метров;
3. Присутствует очевидная техническая неисправность транспортного средства;
4. Поступила информация о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к созданию ДТП, криминального или административного правонарушения, или если есть информация о том, что транспортное средство или груз могут быть объектом или средством создания ДТП, криминального или административного правонарушения;
5. Транспортное средство находится в розыске;
6. Необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах случившегося ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которого они могли быть;
7. Необходимо привлечь водителя ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским; или привлечь как свидетеля во время оформления протоколов об административных нарушениях или материалов, касающихся ДТП;
8. Уполномоченный орган власти принял решение о запрете или ограничении движения;
9. Способ крепления груза на транспортном средстве создает опасность другим участникам дорожного движения;
10. Нарушен порядок использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигналов.

Одиннадцатая причина остановки, которая все еще действует, но потеряет юридическую силу это: «проведение целевых мероприятий (операции, отработки, планы) для проверки документов на право использования и управления транспортным средством». Согласитесь, именной эту (спорную) норму использовали «старые» сотрудники ГАИ чаще всего, если по какой-то причине им захотелось вас остановить.

ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ СОТРУДНИКОМ ПОЛИЦИИ

На момент написания этой статьи в Украине все еще действует старое законодательство, которое подробно описывает процесс остановки транспортного средства сотрудником ГАИ. И так, он должен указать место для остановки на расстоянии до 20 метров от поста. Когда сотрудник ГАИ подходит к водителю, он обязан поздороваться и четко и внятно назвать свою должность, звание и фамилию. После чего сотрудник ГАИ обязан сообщить водителю причину, по которой его остановили. Также существует специальная инструкция, которая предписывает правоохранительным органам правила поведения и порядок применения технических средств при различных ситуациях (например, ДТП или преследовании нарушителя).

В новом «Законе о Национальной полиции» полномочия полицейских немного расширили. В статье 37 указанно: «полицейский может временно ограничить фактическое передвижение транспортного средства для предотвращения опасности, если есть достаточные основания полагать, что транспортное средство может быть использовано лицом с целью посягательства на свою или чужую жизни и здоровье, или повреждение чужого имущества». Коме того, водителям стоит помнить, что согласно статье 40 нового закона, полицейские «могут использовать определенную фото- и видеотехнику, закрепленную на форменной одежде или служебном автомобиле. Информация о видеофиксации должна находиться на видном месте, а при необходимости сотрудники полиции могут использовать информацию с чужих видеофиксаторов».

Идейная вдохновительница отечественных полицейских, госпожа Эка Згуладзе, отметила, что при обучении новых полицейских было разработано порядка 500 различных сценариев их поведения. Причем эти ситуации были составлены совместно с американскими, европейскими и украинскими юристами.

Итак, среди прочего можно отметить один важный нюанс – фактическую легализацию различных видеофиксаторов. Стоит напомнить, что ранее запись с видеорегистратора не являлась доказательством в суде (для привязки записи к делу необходимо было соблюсти ряд формальных правил, а за одно и преодолеть нежелание сотрудников ГАИ упоминать наличие видеорегистратора в протоколе). Теперь, судя по всему, все изменится.

Кроме того, следуют помнить, что после вступления в силу «Закона о Национальной полиции» новые патрульные будут использовать и «старый» законодательный акт. По ожиданием экспертов, переходной период будет длиться до 6 месяцев.
Стоит также привыкнуть, к тому, что патрульные машины полицейских ездят с включенными проблесковыми маячками. Напомним, если транспортное средство оснащено проблесковыми маячками, и они включены, и хотя бы один из них синего цвета – это транспортное средство в настоящий момент выполняет неотложное служебное задание и может отступать от требования Правил дорожного движения. Уступать дорогу такому транспортному средству необходимо только тогда, когда вместе с проблесковыми маячками включена и звуковая сигнализация.

Топ товаров

Рессора AL-KO

Концерн AL-KO Kober (Германия) выпускает рессоры для автомобильных прицепов различной грузоподъемности: -3-x листовая рессора - контрольная нагрузка на одну рессору 300кг. - 475грн.-4-х листовая рессора - контрольная...

Подробнее...

Прицеп Сантей 750-211 бортовой двухосный

Прицеп Сантей 750-211. Оцинкованный двухосный прицеп без тормозов на торсионах фирмы AL-KO (Германия).По паспорту полная масса -750кг, категория Е не нужна!!! Габаритные размеры - 3.65х1.80м, размер грузовой...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31 (Банан)

Купить легковой прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31. Размер кузова-1.30 на 2.15 (банан) чистый внутри 1.25х2.10 . Рессора, борта усиленные. Дополнительный усилитель по раме. Платформа ровная,...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302.

Купить прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302. Прицеп на рессорной подвеске. Размер габаритный- по бортам прицепа-1,2х2,0м. Чистый размер внутри -1.15х1.95. Борта прицепа усиленные 25-м уголком....

Подробнее...

Кремень+ КРД 050108

Грузовой прицеп для легкового автомобиля, микроавтобуса КРЕМЕНЬ+ (2-х осный). Рессорная подвеска. Платформа ровная, колеса вынесены. Дышло треугольное, опорное колесо подката, задний и передний борта...

Подробнее...