Вождение автомобиля с легковым прицепом

Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, лодочного трейлера или грузового прицепа ухудшаются сразу несколько важных показателей поведения автопоезда на дороге: управляемость автомобиля, тормозная динамика, снижается топливная экономичность и долговечность узлов и деталей; резко возрастает парусность автопоезда, затрудняющая управление при боковом ветре и обгонах крупными машинами. От водителя автомобиля с автоприцепом требуется повышенное внимание, так как легковой прицеп ограничивает привычную маневренность и проходимость, а также увеличивает время разгона и тормозной путь тягача с прицепом. 

Кроме того, автомобиль с легковым прицепом стесняет на дороге другие транспортные средства, и в плотных транспортных потоках возможны попутные столкновения из-за ошибок в выборе дистанции и боковых интервалов, невнимательности или отсутствия необходимых практических навыков у водителей, как у тех, кто ведет автопоезд, так и у других участников дорожного движения, не всегда могущих адекватно оценить ситуацию. Поэтому важной рекомендацией будет следующее правило: при движении любые маневры возможны лишь при избыточном запасе времени и расстояния, поскольку у автомобиля с легковым прицепом существенно возрастает путь необходимый для обгона и торможения. Также снижать скорость вынуждают прицепы с колесами меньших размеров, чем автомобильные - они чаще повреждаются и перегреваются. 

Движение с автоприцепом за спиной начинайте плавно, без рывков и только после прогрева двигателя до температуры не менее 70°. Трогание рывками приводит к пробуксовке колес автомобиля и износу шин, перерасходу топлива, к поломке деталей трансмиссии и сцепных устройств (фаркопов), а на скользких или заболоченных участках дороги вызывает буксование колес. 

Разумно будет не превышать разрешенную скорость движения. Избегайте резкого трогания, разгона и торможения, резких маневров, поворотов и перестроений. На стоянке всегда затормаживайте автомобиль и прицеп, для последнего используйте, при наличии в комплектации, стояночный тормоз. Во избежание заноса автоприцепа и "складывания" автопоезда следует избегать резких торможений на скользкой дороге, а при гололеде - снизить скорость и соблюдать особую осторожность. 

В пути обязательно следите за характером движения автоприцепа. Виляние, подергивание и увод прицепа говорят об износе фаркопа (тягово-сцепного устройства) или ходовой части прицепа, о неравномерном распределении груза на нем, недостаточном или неравном давлении в шинах, или неравномерном износе. В зеркала желательно видеть колеса автоприцепа, так как проколы шин незагруженного прицепа почти не сказываются на усилиях на руле, и, двигаясь на спущенной шине, можно ее испортить окончательно.

Источник: http://www.mirpricepov.ru

Вождение автомобиля с прицепом

Допустимая полная масса прицепа для автомобиля типа «Жигули» и «Москвич» составляет 300 кг, типа «Волга» — 500 кг.

Это довольно большая масса, раз она равна примерно 20—30% собственной массы автомобиля. Естественно, что такая прибавка не оборудованной тормозами массы вносит серьезные особенности в управление автомобилем.

Остановочный путь такого автопоезда увеличивается на 20—30%, трогание и разгон требуют большей мощности двигателя. Вследствие этого автомобиль с прицепом водят на невысокой скорости, без резких ускорений и торможений.

Поэтому Правила ограничивают скорость движения автомобиля с прицепом. При маневре следует проявлять максимальную осмотрительность с учетом увеличения общей длины автопоезда и создаваемого им коридора поворота.

Топ товаров

Рессора AL-KO

Концерн AL-KO Kober (Германия) выпускает рессоры для автомобильных прицепов различной грузоподъемности: -3-x листовая рессора - контрольная нагрузка на одну рессору 300кг. - 475грн.-4-х листовая рессора - контрольная...

Подробнее...

Прицеп Сантей 750-211 бортовой двухосный

Прицеп Сантей 750-211. Оцинкованный двухосный прицеп без тормозов на торсионах фирмы AL-KO (Германия).По паспорту полная масса -750кг, категория Е не нужна!!! Габаритные размеры - 3.65х1.80м, размер грузовой...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31 (Банан)

Купить легковой прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- КНОТТ-31. Размер кузова-1.30 на 2.15 (банан) чистый внутри 1.25х2.10 . Рессора, борта усиленные. Дополнительный усилитель по раме. Платформа ровная,...

Подробнее...

Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302.

Купить прицеп в Киеве.Прицеп для легкового автомобиля- ПГМФ-8302. Прицеп на рессорной подвеске. Размер габаритный- по бортам прицепа-1,2х2,0м. Чистый размер внутри -1.15х1.95. Борта прицепа усиленные 25-м уголком....

Подробнее...

Кремень+ КРД 050108

Грузовой прицеп для легкового автомобиля, микроавтобуса КРЕМЕНЬ+ (2-х осный). Рессорная подвеска. Платформа ровная, колеса вынесены. Дышло треугольное, опорное колесо подката, задний и передний борта...

Подробнее...